Какой процент смертности в результате аварий на дорогах?
Автомобиль на сегодняшний день представляет собой удобное средство передвижения, как по городу, так и вне его. Для многих людей он ассоциируется со свободой: можно просто сесть и поехать в любой момент, куда тебе нужно.
Довольно часто авто – это определенный статус, и чем оно дороже, тем выше положение у его владельца. Но и дорогие, и дешевые машины не застрахованы от несчастных случаев на дорожном полотне.
Статистика по всему миру признает, что авто и мото транспорт самый небезопасный вид транспорта и приводит устрашающие цифры, сколько людей гибнет в ДТП в России.
Содержание статьи
Печальная статистика в России
Несмотря на то, что статистика смертельных случаев на дороге постоянно снижается, по сравнению с европейскими странами гибель в автокатастрофах является одной из причин смерти молодых людей.
В 2019 году в России произошло 164 358 дорожно-транспортных происшествий. По сравнению с предыдущим, 2018 годом, эта цифра на 2,2% меньше, что позволяет сделать вывод об уменьшении аварий в этот период.
Число погибших в этих происшествиях – 16 981 человек, что меньше на 6,8 процентов, по сравнению с 2018 годом, а получили травмы — 210 877 человек, что на 1,9% меньше.
По статистике на 2019 год, большинство виновников дорожно-транспортных происшествий – мужчины. Если конкретнее, то в прошлом году зафиксировано 119 095 мужчин, по чьей вине произошла авария.
Количество женщин-виновниц – 45 263, при этом мужчины продолжают считать представительниц прекрасного пола неспособными управлять автотранспортом.
Подобная тенденция, конечно, может объясняться еще и тем, что водителей-мужчин, все же больше в процентном содержании, но и также, можно сказать, что женская аккуратность и усиленный инстинкт самосохранения заставляет прекрасную половину водить более аккуратно.
Наиболее аварийно-опасные дни – это пятница и суббота. По пятницам произошло 25 177 аварий, а в субботу – 25 131. Конечно, наибольшее количество аварий приходится на часы пик, с 18 до 19 часов, когда на улицах много машин, пробки, заторы. На этот промежуток приходится 11 841 ДТП.
Кроме того, в аварии могут пострадать обычные пешеходы, и не только на автодороге, но и на тротуарах, и на пешеходных переходах. Именно в безопасных местах в 2019 году пострадало 48 734 пешехода, а со смертельным исходом – 4 917 человек.
В каких обстоятельствах гибнут люди?
Вопрос, по каким причинам часто бывают аварии со смертельным исходом, волнует многих автовладельцев. Статистические данные показывают сколько людей погибло в России, и в связи с чем произошла авария.
Летальный исход при ДТП за 2019 год чаще всего случался в связи с:
- лобовое или боковое столкновение — 115 107 пострадавших в аварии;
- плохое качество дорожного покрытия – 69 401 пострадавший в результате инцидентов, при этом 4 941 человек погиб;
- наезд на пешехода – 47 456 случаев, из которых 4 804 – смертельные;
- опрокидывание авто – 17 481 человек пострадали, а 1 973 — расстались с жизнью;
- неисправность машины – 6 734 случая, в которых 1 107 человек погибло.
К сожалению, за этими цифрами стоят жизни людей, которых уже не вернуть.
Столичная статистика
Предоставленные данные, несмотря на их пугающие масштабы, не могут отобразить полной картины по ДТП каждого субъекта Российской Федерации. Поэтому очень важно понимать сколько гибнет на дорогах одного из наиболее крупных городов нашей страны.
Ежедневно на улицы Москвы выезжает более 5 миллионов автомобилей. Количество пешеходов – не меньше 10 миллионов. Казалось бы, в такой дорожной обстановке очень много рисков для ДТП, однако, реальная картина намного позитивнее, нежели в других регионах России.
По данным на 2019 год, среднее количество аварий за месяц – 775. Наиболее аварийным стал декабрь – в этот период произошло 982 происшествия. Самым опасным днем в столице является пятница — 1 417 ДТП. Именно в этот день наибольшее количество ДТП с летальным исходом — погибло 65 человек. Зато наиболее безопасны для автолюбителей суббота и воскресенье.
Наибольшее количество инцидентов с сильными травмами и смертельными случаями приходится на вечернее и ночное время суток. Это не удивительно, поскольку срабатывают такие факторы, как усталость водителя, плохие условия видимости, превышение скоростного режима, не исключены и пьяные ДТП.
Для борьбы с дорожно-транспортными происшествиями бюджет Москвы выделяет значительные средства, что приносит свои результаты, так как показатели аварийности в столице и области находятся с 2006 года на относительно низком уровне.
Какие меры приняли уже столичные чиновники на 2024 год?
- Организована максимально эффективная система взаимодействия разных ведомств, которые оперативно предотвращают аварии и устраняют их последствия.
- Внедрены новые технологии регулировки дорожного движения.
- Увеличено количество светофоров.
- Внедрены системы доступности для людей с ограниченными возможностями.
- Организация парковок.
- Установка системы дорожного наблюдения для автоматической фиксации правил дорожного движения.
- Повышение эффективности работников дорожной полиции и ГИБДД.
- Усовершенствование системы эвакуации неправильно припаркованных авто.
- Устранение аварийно-опасных участков дороги и ремонт дорожного полотна.
Причины аварий с летальным исходом
Такие данные об уровне смертности должны быть в каждой брошюрке ПДД, поскольку наша страна по уровню смертности на дороге возглавляет тройку лидеров среди стран Европы. В результате чего гибнет такое количество человек в России?
Причин тому несколько:
- Алкогольное опьянение.
Сколько агитации на сегодняшний день за трезвый образ жизни, тем не менее именно употребление спиртных напитков является одной из главных причин аварий со смертельным исходом. Согласно официальным данным ГИБДД, примерно 25 процентов всех дорожно-транспортных происшествий произошли в результате пьянства. По неподтвержденным данным, процент еще выше – 30%. - Отвлекающие обстоятельства.
Как правило, это общение по телефону. Сложно представить сколько погибает человек по причине того, что он отвлекся на сообщение в телефоне или ответил на звонок. Даже общение через гарнитуру имеет большой риск – вероятность аварии в 3-6 раз выше. - Посторонние предметы.
Также, посторонние предметы могут стать причиной рассеивания концентрации, и как результат, плохая реакция и неспособность принять правильное решение на дороге. - Агрессивная езда.
Как говорится, в России две беды – дороги и дураки. И обе беды могут привести к аварии с летальным исходом. Лихачество сильно повышает риск дорожно-транспортного происшествия — до 40%. - Отказ от правил безопасности.
Многие автолюбители сознательно не хотят пристегиваться и даже готовы платить штрафы. И несмотря на то, что это не является прямой причиной ДТП,данная причина значительно повышает риск смертельного исхода в случае чрезвычайной ситуации. Также, многие родители пренебрегают необходимостью установки автокресел для детей, хотя его использование снижает вероятность смерти ребенка на 50-70 процентов. - Усталость водителя.
Незначительная, но тем не менее возможная причина инцидента на дорожном полотне. В результате длинной дороги человек устает, начинает спешить, неверно оценивает дорожную ситуацию. Все это может привести к гибели самого водителя, а также его пассажиров.
Как будут бороться со смертностью в ДТП?
Напомним, что по последним данным статистики ГАИ, в России сократилось количество тяжелых аварий, в которой пострадали люди.
На 2024 год смертельных ДТП стало меньше на 6,8 процента. А количество раненых уменьшилось на почти 2%.
Но, к сожалению, это лишь общая картина по стране, а некоторые показатели стали намного хуже.
Согласно цифр, в 2022 году выросло количество ДТП, в которых пострадали дети, в том числе по вине пожилых водителей и технической неполадки в автомобиле.
С 2013 года в России действует новая федеральная программа, которая нацелена на повышение безопасности дорожного движение. Разработана она МВД РФ, и ее целью является снижение ежегодной смертности.
Несмотря на то, что ведомство было вынуждено немного сократить траты, программа продолжает выполняться. На сегодняшний день уменьшили бюджет на проведение информационных рекламных кампаний, а также практически исключили такой пункт бюджета, как тематические рубрики в печатных СМИ.
Дополнительно к этой программе, президентом России утвержден план дополнительных мер, которые нацелены на уменьшение количество смертельных дорожно-транспортных происшествий. По планам на 2024 год планируется реализовать следующие пункты этой программы:
- принудительное лечение водителей, пойманных в состоянии алкогольного опьянения;
- конфискация автомобилей;
- ужесточение наказаний за экстремальное вождение;
- увеличение количества камер дорожного наблюдения для фиксаций нарушения ПДД;
- ужесточение штрафов за нарушение ПДД;
- улучшение качества дорожного полотна и дорожной разметки.
На сегодняшний день штрафы в России за пьяную езду достаточно высоки, кроме того, такое нарушение может повлечь за собой уголовную ответственность.
Какова ситуация в мире согласно данным ВОЗ?
По данным Всемирной организации здравоохранения, уровень смертности в России можно сравнить с Камбоджей, Ливаном, ОАЭ и Таджикистаном. Ежегодно в ДТП во всем мире погибает 1,35 миллионов человек. Почти 50% пострадавших в дорожных инцидентах – это водители мотоциклов и пешеходы.
ВОЗ в 2019 году опубликовала очередной отчет, выходящий раз в 3-5 лет, где привела подробный анализ общей ситуации на дорогах во всех уголках планеты. На основании информации из 175 стран была получена цифра 1,35 миллиона человек. В 2015 году в отчете ВОЗ фигурировала цифра 1,25 миллиона человек.
Максимально уязвимой категорией «смертников» являются мотоциклисты, на их долю приходится 23% смертельных случаев. Пешеходы и велосипедисты тоже страдают, на них приходится 26% смертей в дорожно-транспортных происшествиях, из них в странах Африки — 44%.
Получается, что 49% погибших в авариях – не автомобилисты. А гибель в автомобильной катастрофе – это первая причина смерти молодых людей, возрастом от 5 до 29 лет.
Также, доклад сообщает, что транспортные средства, которые продаются в 80% стран мира, не соответствуют стандартам качества и безопасности. Особенно, это касается стран со слабой экономикой и низким уровнем доходов населения.
Смертность в ДТП напрямую зависит от уровня развития страны. Согласно отчету ВОЗ, в Европе, в самых богатых странах отмечен наиболее низкий уровень смертности в авариях. А в Африке на 2018 год эти показатели самые высокие.
Не смотря на это, за последний год почти 48 стран улучшили свои показатели и снизили смертность, тогда как более 104 государства показали обратный эффект.
Всемирная организация здравоохранения уверена, что снизить количество инцидентов с летальным исходом можно только на законодательном уровне, а также методом улучшения качества и безопасности дорожного покрытия.
Воз назвал 5 ключевых факторов риска, которые приводят к печальным последствиям: это пренебрежение ремнями безопасности, нарушение скоростного режима, отсутствие у мотоциклистов шлемов, а в автомобилях автокресел, а также самым главным является вождение в нетрезвом виде.
Не смотря на это, ВОЗ оценил соблюдение в области дорожной безопасности на 8 баллов из 10 возможных.
Если сравнить с европейскими странами, во Франции уровень безопасности вождения соблюдается на 9 баллов, в Японии – на 7 балов, однако количество аварий у них меньше, в том числе и с летальным исходом.
Обсуждения: 2
Теперь вы знаете, по каким причинам больше всего гибнут в ДТП. Пожалуй, этот вопрос был и остается самым животрепещущим, ведь за сухими статистическими цифрами стоят жизни реальных людей, спасти которых уже не удастся.
все, не буду называть мотоциклистов «хрустиками» больше(