Показатели смертности в результате ДТП
Сегодня машина уже давно не роскошь, она стала наиболее удобным и универсальным средством перемещения в черте города и за ее пределами.
К сожалению, назвать его самым безопасным видом транспорта крайне сложно из-за достаточно неутешительных данных статистики. Сколько человек в день погибает в ДТП?
Ежедневно можно услышать из новостей об очередной человеческой жертве в результате дорожно-транспортного происшествия. Но при этом точное понимание того, какое количество людских жизней унесла авария и по какой причине это происходит, может стать надежным средством профилактики неразумного поведения во время перемещения по дороге.
Содержание статьи
О чем говоря данные статистики?
К сожалению, за последние пару лет статистика смертельных случаев на дорожном полотне стала выше. В сравнении с европейскими странами, именно в результате дорожно-транспортного происшествия происходит летальный исход у молодых людей.
К сведению! Первая половина 2016 года в нашей стране охарактеризовалась 157108 ДТП. Годом же ранее этот показатель был на 15,2% ниже, что позволяет сделать вывод об увеличении аварийных ситуаций на дорожном полотне на просторах Российской Федерации.
Количество погибших в результате указанных происшествий за первые 6 месяцев 2016 года составляет 18490 человек, что на 10% выше показателей 2015 года. А число людей, которые получили травмы в этот период – 199544, тогда как в 2015 году этот показатель был на 15,7% ниже.
Полагаясь на статистику 2016 года, эксперты сделали вывод, что большая часть виновников ДТП – мужчины. Если же говорить о конкретных числах, то за прошлый год было зафиксировано 79548 водителей-мужчин, которые своими неправильным действиями спровоцировали возникновение дорожно-транспортного происшествия.
Число женщин, по чьей вине произошла авария, — 11057. Но при этом представители сильного пола продолжают твердить о том, что женщины не в состоянии адекватно вести себя на дорожном полотне.
Конечно, можно объяснить подобную тенденцию тем, что водителей-мужчин сегодня в несколько раз больше, нежели женщин. Но вместе с тем эксперты отмечают и тот факт, что аккуратность со стороны женщин и усиленный инстинкт самосохранения заставляет их управлять автотранспортном более аккуратно.
Быть может, в силу этих обстоятельства многие женщины перемещаются по дорожному полотну как «черепахи». Однако, подобная медлительность на дороге в некотором роде позволяет избежать плачевных последствий.
К наиболее аварино-опасным дням эксперты относят выходные. Согласно данным статистики, по субботам происходило 15846 ДТП, а по воскресеньям – 16464. Также стоит отметить и тот факт, что наиболее число дорожно-транспортных происшествий приходится на часы пик, с 5 до 6 часов вечера.
Именно в это время люди возвращаются домой и, в силу высокого количества автотранспорта, на дорогах образуются пробки, заторы. А такие ситуации, как известно, больше всего «подходят» для дорожных происшествий.
На промежуток этого времени приходится 6278 аварий. Помимо этого, ДТП могут случаться не только на дорожном полотне, но и на пешеходных дорожках и тротуарах.
Согласно данным статистики, именно в таких местах на первую половину 2016 года пострадало приблизительно 7,5 тысяч людей, а со смертельным исходом – 548 человек.
При каких обстоятельствах возможен летальный исход
Вопрос о том, по каким причинам люди могут умирать во время прецедентов на дороге, интересует многие автолюбителей. Данные статистики показывают, какое количество людей стали жертвами ДТП в РФ и по какой причине это произошло.
Летальный исход в результате ДТП за 2016 года чаще всего случался в связи с такими обстоятельствами:
- боковой или лобовой удар ТС – 37249 потерпевших;
- низкое качество дорог – 35489 потерпевших, из которых 5,5 тысячам довелось погибнуть в результате ДТП;
- наезд на пешехода – 27459 случаев, 3125 из которых со смертельным исходом;
- опрокидывание транспортного средства – 8342 человека пострадали, из которых 2981 – погибли;
- поломка автотранспорта – 1126 случаев, в которых погибло 167 человек.
К сожалению, за этими цифрами скрываются человеческие жизни, которых уже не вернуть, и горе, слезы людей, потерявших своих родных и близких.
Причины ДТП с летальным исходом
Указывать данные о смертности в результате дорожно-транспортных происшествий необходимо на всех рекламных брошюрках и представлять в СМИ. Это обусловлено тем, что Россия по уровню смертности на дорожном полотне занимает верхушку пьедестала среди европейских стран.
Причин такой неприятной статистики много, но среди них эксперты выделяют следующие:
- Пребывание в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Несмотря на то, что сегодня очень активно агитируют людей вести здоровый образ жизни, употребление спиртных напитков и наркотических веществ является одной из главных причин дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом. Полагаясь на официальные данные Госавтоинспекции, можно отметить, что 40% всех аварийных ситуаций на дорожном полотне произошли из-за пьянства. Тогда как данные неофициальной статистики говорят о том, что эти показатели даже превышают отметку в 50%.
- Наличие отвлекающих обстоятельств. В большинстве случаев в качестве такового является телефон или прочие коммуникаторы. Сложно представить себе число людей, которые погибают из-за такого поведения водителя. Более того, даже во время общения через гарнитуру риск возникновения аварийной ситуации в пять раз выше, чем при отсутствии такого оборудования.
- Агрессивное вождение. Наверняка вы знаете такую, уже народную поговорку: «В России две беды – дураки и дороги». И первая, и вторая беда может стать причиной дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом. Лихачество в значительной степени повышает риск аварий.
- Наличие посторонних предметов. Кроме мобильных телефонов есть масса посторонних предметов, которые могут послужить причиной возникновения ДТП. Это может быть употребление пищи или питья во время езды, а также отвлечение на другие посторонние дела и предметы. Отсюда рассеивание концентрации, плохая реакция и невозможность принять правильное решение в критической ситуации на дорожном полотне.
- Несоблюдение ПДД и правил безопасности. Большинство автовладельцев преднамеренно не соблюдают правила безопасности (не пристегиваются ремнями безопасности, не соблюдают дистанцию между движущими транспортными средствами и пр.). И что парадоксально, такие лихачи даже готовы нести за этой административное наказание в виде штрафных санкций. И, невзирая на то, что это не является прямой причиной возникновения аварийной ситуации на дорожном полотне, риск летального исхода в таких случаях неумолимо растет. Кроме этого многие родители пренебрегают необходимостью установки автокресла для своего ребенка. Ведь наличие подобного устройства в машине значительным образом снижает смертность среди детей (до 70%).
- Усталость автовладельца. Это, пожалуй, самая незначительная причина провоцирования ДТП. Но при этом она присутствует. В результате продолжительного управления транспортного средства, водитель устает, начинает ускорятся, чтоб как можно быстрее достичь конечного пункта. Отсюда неправильная оценка дорожной ситуации, что может привести к гибели как самого водителя, так и людей, находящихся вместе с ним в салоне автотранспорта.
Как бороться с этим явлением
Хотелось бы напомнить, что за последний год показатели смертности во время ДТП увеличились. По состоянию на 2016 год с января по ноябрь, аварий со смертельным исходом стало на 15% больше, чем за отчетный период предыдущего года. Соответственно, и количество людей, погибших в результате аварии также увеличилось.
К сожалению, по состоянию на сегодняшний день данные статистики не утешительны. Количество ДТП, в результате которых погибли люди, остаются на том же уровне, что и в прошлом, 2016 году.
Начиная с 2013 года законодательством была разработана и внедрена новая федеральная программа, целью которой является повышение безопасности дорожного движения. На ее внедрение государство выделило около 100 млн рублей.
Однако, в силу некоторых обстоятельств (о которых нам не известно) финансирование программы было сокращено. А это, в свою очередь, повлекло за собой исключение информационных рекламных компаний и сокращение тематических рубрик в СМИ.
В дополнении к этой программе, главной нашего государства был утвержден план дополнительных мер, целью которых является сокращение численности летальных аварий на дорожном полотне. По происшествию 2016 года в жизнь было воплощено около 24 из планируемых 32 пунктов.
Среди наиболее действенных программ в борьбе с сокращением смертности на дороге эксперты выделяют следующие:
- направление на принудительное лечение водителей, которые были пойманы в состоянии алкогольного опьянения во время езды;
- конфискация транспортного средства;
- ужесточение наказаний за лихачество на дорожном полотне;
- повышение коэффициента «бонус-малус» во время оформления страховок ОСАГО после ДТП;
- увеличение количества камер наружного наблюдения, с помощью которых осуществляется фиксация нарушений правил дорожного движения;
- ужесточение штрафных санкций за несоблюдение ПДД;
- улучшение качества дорожного покрытия и разметки.
Сравнительная статистики по ДТП во всем мире
Такая статистики будет интересна для сравнения с дорожной ситуацией в нашем государстве и других странах. Согласно официальным данным Всемирной организации здравоохранения, в результате ДТП каждый год погибает около 1240000 людей. А учитывая тот факт, что число жертв аварий на дороге начало возрастать, можно прогнозировать и прирост этого всемирного показателя.
Рассмотренная дальше статистика по странам мира поможет понять, на кого следует ориентироваться, а с кем можно и поделиться своими знаниями:
- Соединенные Штаты Америки. Начиная с 1970 года каждый год показатель смертности сокращается. По состоянию на сегодняшний день, в США гибнет 11 человек из 100 тысяч потерпевших в результате ДТП.
- Швеция. Положительный пример для остальных стран мира. В 2010 году на территории этого государства в результате ДТП с жизнью распрощалось всего 266 человек. Быть может это косвенно связано с тем, что многие жители Швеции отдают предпочтение не автомобилям, а велосипедам…
- Китай. Несмотря на громадные размеры автопарка в этой стране, уровень смертности в Китае гораздо ниже, нежели в России. Эксперты связывают это с тем, что китайцы не так много пьют в сравнении с жителями нашей страны.
- Египет. Ситуация в стране с ДТП критическая: каждый год в результате аварии гибнет примерено 12000 людей.
Вместо заключения
Приведенная выше статистика заставляет задуматься о том, каким образом можно исправить эти показатели и сохранить как можно больше человеческих жизней.
Конечно, универсального ответа на этот вопрос нет, но при этом повышение ответственности каждого автолюбителя может в значительной степени преобразовать сложившуюся ситуацию.
Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте ПДД. Удачи!