Пропускаем пешехода на переходе по новым правилам
Как правильно пропускать пешехода по Правилам дорожного движения после внесения в них изменений будет полезно узнать, как начинающим водителям, так автолюбителям со стажем.
Законодатель внес некоторые изменения во взаимоотношения на дороге между водителями и пешеходами. Возможно, они покажутся кому-то незначительными, но при определении виновника происшествия сыграют свою роль. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Содержание статьи
Новшества, касающиеся пешеходного перехода
После внесения изменений в ПДД практически в каждом месте о пешеходном переходе добавлен текст о трамвайных путях. Тем самым, законодатель устранил спорную ситуацию предыдущей редакции Правил. Ведь, раньше участок трамвайных путей, который пересекался с пешеходным переходом через проезжую часть дороги, не давал преимущества движения пешеходу.
Из этого следовало, что автолюбитель мог, объезжая транспортные средства, которые остановились перед зеброй, по трамвайным путям, смело не уступать дорогу людям, переходящим дорогу. Такая ситуация создавала реальную угрозу жизни людей, а также возможность найти лазейку в законе провинившимся водителям.
В новой редакции Правил, эта лазейка закрыта. Ведь, участок трамвайных путей отнесли к пешеходному переходу. Согласно, новой редакции Правил пешеходный переход – это участок проезжей части дороги, в том числе, трамвайных путей обозначенный соответствующими знаками и разметкой которую принято называть «зебра».
Пешеходные переходы бывают, как на участках дороги, так на перекрестках. Ширина перехода определяется шириной разметки «зебра». Если разметка на дорогу не нанесена, то ширина перехода обозначена установленными с двух сторон специальными знаками – синий прямоугольник, на котором выделен белый треугольник с изображенным черным цветом схематическим человечком, шагающим по зебре.
С 25.11.2014 года пунктом 11.4 ПДД установлено, что совершать обгон на пешеходных переходах, включая участок с трамвайными путями, категорически запрещено. Причем, независимо от того есть люди или нет.
Такое ограничение обусловлено «печальной» статистикой. Очень часто в потоке машин находился «хитрец», который старался совершить обгон на переходе с выездом на встречную полосу, и тем самым, создавал аварийную ситуацию.
Как правильно перейти регулируемый переход
Неизменным осталось главное правило движения пешеходов по регулируемому переходу – если работает светофор и регулировщик, то приоритетным сигналом для переходящего дорогу человека будут жесты, регулирующего сотрудника ГИБДД. Поэтому, очень важно освоить значение жестов регулировщика и неукоснительно следовать им.
Пунктом 6.10 Правил дорожного движения определены следующие жесты для пешеходов:
- Если правая рука поднята над головой, то людям категорически запрещается перемещаться по пешеходному переходу.
- Когда правая рука вытянута вперед, то разрешается перемещаться только за спиной регулировщика.
- При вытянутых руках в разные стороны, когда регулировщик похож на букву «Т», то можно переходить через проезжую часть дороги.
- У сотрудника полиции обе руки опущены, то нельзя двигаться со стороны спины и груди регулировщика.
Таким образом, пешеходам нужно освоить всего четыре жеста сотрудника ГИБДД, который регулирует перемещение на переходе. Правилами дорожного движения предусмотрено, что регулировщик может использовать, также, другие жесты и подавать сигналы при помощи жезла, но только они должны быть понятными, как пешеходам, так водителям.
В случае отсутствия регулировщика переходящий дорогу человек должен ориентироваться на работающий светофор. Переходить дорогу можно только на зеленый свет.
Когда светофор, установленный для пешеходов, постоянно мигает одним цветом, то он находится в нерабочем состоянии. Людям необходимо ориентироваться на сигналы светофора для водителей.
Как перейти в нерегулируемых местах
На нерегулируемых переходах, согласно пункту 4.5 ПДД – люди сами несут ответственность за свою безопасность. Пешеход обязан выходить на проезжую часть дороги, в том числе, трамвайные пути, только после того, как оценил расстояние до движущихся машин и уверен, что сможет перейти дорогу без угрозы для своего здоровья и жизни.
Правила дорожного движения запрещают пешеходам выбегать внезапно на проезжую часть или появляться из-за какого-то препятствия. К примеру, машины, столба, рекламного щита и пр. Такой запрет связан с тем, что автолюбители не смогут вовремя увидеть человека и, соответственно притормозить, чтобы его пропустить.
Также, предусмотрено, что переходить проезжую часть необходимо только под прямым углом. Во-первых, такой путь самый короткий, по сравнению с другими вариантами. Во-вторых, пешеход не будет создавать никаких дополнительных помех водителям, двигающимся на этом участке дороги.
Уступить дорогу или пропустить пешехода
В новой редакции Правил изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2, которые касаются движения по нерегулируемым переходам. В старой редакции была формулировка «пропустить пешехода», а в новой – «уступить дорогу». На первый взгляд, кажется, что смысл одинаковый, но на самом деле кардинально изменился подход.
Как правильно пропустить пешехода на пешеходном переходе?
Под «пропустить пешехода» в старых ПДД, подразумевались следующие действия – как только человек вступил на разметку зебры, то все автолюбители должны остановиться и пропускать, другими словами, ждать пока он полностью не пройдет переход.
«Уступить дорогу» значит, что водитель может проезжать через пешеходный переход пока гражданин находится далеко от машины.
В новой редакции Правил предусмотрена обязанность автовладельца остановиться и уступить дорогу человеку только, когда тот находится на близком расстоянии и движущаяся машина может помешать ему перейти дорогу. Если автомобиль не остановится, то пешеход будет вынужден изменить траекторию или скорость своего движения.
Новые правила
Согласно п. 14.1 водитель, который приближается к переходу, обязан уступить дорогу людям, которые уже переходят дорогу или вступили на нее для того, чтобы перейти. Автовладелец при подъезде к знаку дорожный переход должен снизить скорость до такой отметки, которая позволит ему остановиться и уступить дорогу человеку, находящемуся на проезжей части.
Пункт 14.3 Правил определяет поведение автовладельцев на регулируемых пешеходных переходах. В том случае, когда человек начал двигаться по проезжей части дороги на зеленый цвет, но не успел перейти дорогу до того момента, как загорелся красный цвет, то водители должны дать ему возможность спокойно дойти до тротуара.
Такая норма предписана не только для тех владельцев транспортных средств, которые стоят перед пешеходным переходом, а также приближаются я к нему. Подъезжающий к переходу водитель, несмотря на зеленый цвет своего светофора, должен остановиться и дать возможность человеку закончить переходить дорогу.
Таким образом, раньше пешеход имел преимущество на дороге, как только его нога ступала на зебру. В новой редакции Правил законодатель предусмотрел, что человеку необходимо доказать свое преимущество решительным движением по переходу, в том числе трамвайных путях. Как только он вышел на переход и начал свое движение – его необходимо пропустить.
Когда человек стоит на тротуаре и болтает по телефону, не продолжая своего движения, то водитель не обязан его пропускать. По задумке законодателей, такой подход будет стимулировать пешеходов быстро переходить переход, и тем самым не создавать заторы и увеличивать пропускную способность дорог. Это особенно актуально для мегаполисов.
Какое предусмотрено наказание
Какой будет иметь штраф водитель, не пропустивший пешехода? С сентября 2013 года вступили в силу изменения статьи 12.18 КоАП РФ, которая предусматривает административное наказание водителям транспортных средств, которые не пропустили пешеходов, имеющих преимущество в движении по дороге. Санкция по этой статье – 1500 рублей административного штрафа.
Как обеспечить безопасность движения пешехода
Вопрос безопасности пешехода раскрывает пункт 14.2 ПДД. Все водители обязаны снижать скорость перед пешеходным переходом для того чтобы при необходимости пропускать пешеходов. Если соседняя машина притормаживает перед переходом, то автолюбитель по Правилам также обязан снизить скорость и остановиться.
Новые Правила вводят с первого июля 2017 года обязанность для людей, которые идут по обочине загородной трассы, либо переходят ее в вечернее или ночное время, а также во время снегопада или тумана иметь на одежде светоотражающие элементы. Эти элементы должны быть расположены так, чтобы хорошо отражали свет фар.
Во многих Европейских странах уже давно эффективно существует такая практика. Люди, которые вечером гуляют или совершают велосипедные прогулки, одевают специальные жилеты с нанесенными светоотражающими полосами. По сути, у каждого, кто собрался загород есть в рюкзаке такой жилет. Он позволяет водителям вовремя заметить велосипедиста или пешехода.
Конечно, не приходится надеяться, что все сельское население нашей страны с ажиотажем начнет приобретать светоотражающие элементы для одежды или специальные жилеты. Но инициатива хорошая. Всем любителям походов загород, велотуризма желательно побеспокоиться о соответствующей одежде, а особенно для детей.
Итог
Подводя короткий итог, хочется сказать, что новая редакция Правил дорожного движения имеет ряд изменений, которые повлияли на взаимоотношения между водителем и пешеходом. Если раньше пешеход имел преимущество, как только вступил на зебру, то теперь ему необходимо продемонстрировать автовладельцу свое преимущество решительным движением по переходу.
Автолюбителю следует знать, что:
- совершать обгон на переходе, включая трамвайные пути запрещено, не зависимо от того есть или нет люди;
- формулировка «пропустить пешехода» в новой редакции Правил заменена на «уступить дорогу»;
- «уступить дорогу» предполагает, что водитель может проехать через переход пока человек находится далеко от автомобиля;
- автолюбитель обязан остановиться, если он мешает перейти дорогу человеку, в частности принуждает его изменить скорость или траекторию движения;
- когда пешеход начал переходить дорогу на зеленый цвет светофора, но загорелся красный цвет, то водители должны его пропустить;
- если человек стоит на тротуаре, то автолюбитель не обязан его пропускать.
https://www.youtube.com/watch?v=vcJcniLi-_c
Когда у пешехода было преимущество в движении, а водитель его не пропустил, то его накажут наложением административного штрафа в размере 1500 рублей.
Удачи вам на дороге!
Обсуждения: 4
Путанная статья
Ну нет сил уже. Единственное что осталось правительству приравнять водителя с момента посадки за руль к преступнику и арестовывать сразу без суда и следствия. Такой каши еще не было на свете. Каждый день выходят новые поправки к законам по автомобилистам и люди уже не успевают за ними следить. Про пешеходов это отдельная статья. По Швейковской загадке про бабушку дворника в этой хрени уже невозможно разобраться. По данным ГИБДД количество штрафов за это нарушение в этом году выросло в два раза. Так это не нарушения а простой грабеж населения потому что ГИБДД махнуло палочкой и все-ты нарушил. А нарушил или нет уже никого не интересует. Суд докажет что ты нарушил, даже если ты в это время был в другом городе. Проще тогда ввести на автомобилистов налог за непропуск пешеходов. Уплатил раз в год тысяч 50 и живи спокойно. Эти- которые законы изобретают хоть сами то поняли что настряпали?
по здравому смыслу пешеходу не место на проезжей части. попытка отменить законы физики приводят к увеличению дтп . Всем добра!
САМОЕ ПЕЧАЛЬНОЕ,ЧТО ДПС ЛЮБОЙ ПУНКТ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ ДОВЕДЁТ ДО АБСУРДА! ОНИ ВЫПИСЫВАЮТ ШТРАФ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ,ЕСЛИ ВО ВРЕМЯ ПРОЕЗДА ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА ПЕШЕХОД ЕЩЁ НАХОДИТСЯ НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ,ДАЖЕ ЕСЛИ ДВИЖЕНИЕ АВТО НЕ ПОВЛИЯЕТ НА СКОРОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДА! И САМОЕ ГЛАВНОЕ,ЧТО ДАЖЕ ПОСЛЕ ЖАЛОБЫ И ОТМЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЭТИ «СОТРУДНИКИ» (СКОРЕЕ ПРОИЗВОЛА СОТРУДНИКИ,ЧЕМ СОТРУДНИКИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ) ОСТАЮТСЯ БЕЗНАКАЗАННЫМИ ЗА ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ИМИ ОБВИНЕНИЯ!