Рейтинг страховых
компаний
8 (800) 302-34-10

Бесплатная консультация
нашего автоюриста

Чем аварийный комиссар может помочь при оформлении ДТП?

После автоаварии водители находятся в состоянии стресса и им тяжело сосредоточиться на оформлении документов и выполнении всех действий, прописанных в ПДД.

Как известно, именно от грамотно составленных документов зависят страховые выплаты, покрывающие материальные ущерб, полученный при дорожном происшествии.

Квалифицированную помощь водителям может предоставить аварийный комиссар.

Кто такие аварийные комиссары

Аварийный комиссар или аварком – это квалифицированный специалист, который оказывает всестороннюю помощь участнику ДТП.

Зачем нужен аварком?
Для чего нужен аварийный комиссар?

В обязанности аваркома при прибытии на место происшествия входит:

  • осмотр места происшествия;
  • вызов, при необходимости, скорой помощи;
  • оказание психологической поддержки участникам аварии;
  • фото и видеосъёмка места дорожного происшествия с обязательной  фото фиксацией повреждений автомобилей, а также деталей и фрагментов, оторвавшихся после столкновения;
  • фотографирование документов участников автоаварии;
  • опрос свидетелей аварии и фиксация их контактных данных;
  • предварительная оценка величины ущерба;
  • оказание помощи участнику происшествия в оформлении документов;
  • вызов, при необходимости, службы эвакуаторов;
  • консультация участника происшествия по процедуре обращения в страховую компанию;
  • составление аварийного сертификата.

Таким образом, комиссар берет на себя выполнение определенных действий, которые обязан произвести водитель, причастный к ДТП, согласно п. 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам, в частности аваркомам, помогать водителю в осуществлении данных  действий.

Следует заметить, что за невыполнение определенных действий на водителя налагается взыскание (административный штраф, согласно ст.12.27 КоАП РФ). Дорожный комиссар помогает водителю, который после аварии находится в стрессовом состоянии, избежать последствий нарушения ПДД.

Кроме того, предварительной оценкой величины ущерба на месте происшествия, кроме аварийных комиссаров, никто больше не занимается. Инспектор ГИБДД только фиксирует повреждения в протоколе о ДТП.

Кто может быть аваркомом и как его вызвать на ДТП

Сотрудник ГИБДД говорит по рацииПо закону аварийным комиссаром может стать любой желающий, который пройдет специальное обучение, в результате чего:

  • получит необходимый уровень знаний в юриспруденции и страховом деле;
  • приобретет навыки оказания психологической поддержки и первой медицинской помощи;
  • безупречно изучит ПДД.

Где находятся аваркомы и как с ними связаться?

Аварийные комиссары могут:

  • работать в штате страховой компании;
  • иметь свою частную фирму.

На зарядку становись!Если дорожный комиссар является работником страховой компаний, то его функции сокращаются до оценки повреждений и определения страхового случая. Для вызова такого аваркома необходимо звонить в страховую компанию и там вам сообщат алгоритм дальнейших  действий.

В случае, когда вы обращаетесь в частную фирму, необходимо звонить по  телефону, указанному на ее сайте или визитке. Частные комиссары выполняют все описанные выше обязанности. Их действия оплачивает заказчик, которым может быть как водитель ТС, так и страховая компания.

Работают аваркомыСледует заметить, что водитель может воспользоваться либо разовыми услугами аварийного комиссара, либо оплатить годовой абонемент и иметь постоянное обслуживание.

Владельцам полиса КАСКО следует очень внимательно изучить в страховом договоре пункт о вызове аварийного комиссара.  Ведь одни страховые компании включают услуги аваркома в стоимость полиса, а другие –  требуют за эту услугу дополнительную оплату.

В некоторых страховых компаниях вызов аваркома на место ДТП – это обязательное условие для получения страховых выплат. В то время, как в других компаниях, решение о целесообразности выезда аваркома на место аварии принимает страховой агент после сообщения водителя об аварии.

Оптимальным решением для участника дорожного происшествия, имеющего полис КАСКО, будет звонок в свою страховую компанию с целью уточнения процедуры оформления автоаварии.

Для владельцев полиса ОСАГО бесплатные услуги аварийного комиссара доступны только при наличии расширенной версии страховки. Имея стандартный полис ОСАГО, вам придется оплатить услуги аваркома личными средствами.

Преимущества вызова аварийного комиссара для оформления ДТП

аварком оформляет документыГлавная проблема при оформлении ДТП – это состояние стресса, в котором пребывают участники происшествия. Уже, спустя некоторое время после аварии,  когда нервная система успокоится, участники начинают вспоминать все свои «косяки». Но время уже упущено, и ничего изменить нельзя.

Кроме того, большинство водителей не разбирается во всех тонкостях оформления документов при дорожном происшествии. Особенно нервничают водители, которые первый раз попали в дорожное происшествие. Возможно, они хорошо помнят теорию поведения при автоаварии, но не имеют практического опыта изображения схемы происшествия и оформления документов.

Не стоит упускать из виду и факты мошенничества на дороге, которые, к сожалению, не редкость.

Решить все перечисленные проблемы, сохранить свое время и нервы, при этом не лишиться положенных вам денег (страховых выплат) можно, если  воспользоваться услугой аварийного комиссара. Опытные мошенники, услышав, что к оформлению происшествия будет привлекаться дорожный комиссар, сразу понимают, что «срубить легких денег» не получится, и стараются уладить инцидент мирным путем.

мужик за столом с ноутбукомУслугами аваркома можно воспользоваться при всех ДТП! По закону дорожный комиссар является третьим лицом, которое лишь помогает водителю выполнить все предписанные ПДД действия при дорожном происшествии.

Таким образом, аварийный комиссар не заменяет собой сотрудников ГИБДД. Действовать нужно в соответствии с ПДД. Там четко обозначено, в каких случаях можно обойтись без сотрудников полиции, а когда их присутствие необходимо.

При разбирательстве без ДПС комиссар составит все документы и выполнит необходимые действия. В случае оформления аварии инспектором ГИБДД аварком будет представлять ваши интересы.

Если по закону дорожный инцидент необходимо разбирать с помощью сотрудников полиции, то их нужно вызывать, независимо от присутствия аваркома. Если закон разрешает не вызывать на место аварии дорожно-патрульную службу, то достаточно присутствия аваркома.

Процедура оформления ДТП аварийным комиссаром

Сотрудники автоспасаВодители, которые попадали в дорожные происшествия, помнят, как долго приходится ждать сотрудников ГИБДД, и какая это утомительная процедура – оформление происшествия. А как же работают аваркомы?

Сколько придется его ждать? Вне зависимости от того, является он работником страховой компании или же частной фирмы, дорожный комиссар прибывает на место происшествия через 10-20 минут после звонка потерпевшего в аварии.

Сколько времени у аваркомов занимает оформление аварии без привлечения сотрудников ГИБДД? Профессионализм комиссара позволяет ему оформить дорожное происшествие за 20-40 минут.

карта аварком лайтПо закону сотрудников ГИБДД можно не вызывать на место аварии, если:

  1. Не пострадали люди.
  2. В аварию попало только два автомобиля.
  3. Если у обоих водителей есть ОСАГО.
  4. Если нет разногласий между водителями в отношении виновника аварии.
  5. Причиненный ущерб не превышает 100 тыс. рублей (400 тыс. рублей для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и их областей).

Оформление инцидента осуществляется по следующей схеме: аварком составляет схему автоаварии и  фотографирует место происшествия, а также личные документы участников аварии; водители пишут объяснения и заявление на имя начальника ГИБДД района, где произошло дорожное происшествие.

кнопка включения аварийной остановкиЗатем документы доставляются до ближайшего поста ГИБДД для оформления автоаварии. Собрав пакет необходимых  документов, пострадавший в аварии водитель, должен предоставить их страховой компании не позже, чем через 5 дней после дорожного происшествия, и, соответственно, звонка о нем.

Сколько времени у аварийных комиссаров занимает оформление аварии по европротоколу? По закону европротокол  – это упрощенная процедура оформления дорожного происшествия без привлечения сотрудников ГИБДД, когда причиненный ущерб не превышает 100 тыс. рублей (иногда 400 тыс. рублей). Аварийный комиссар сможет грамотно оформить документы по европротоколу для страховой компании за 15-20 минут.

Во всех случаях аварком составляет сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона предоставляет страховой компании для получения страховых выплат. Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, прилагаемых к иску при обращении в суд.

Что собой представляет сертификат

Аварийный сертификат – это официальный отчет аваркома о проделанной работе на месте ДТП.

Радужные перспективыОн включает:

  • подробную схему происшествия;
  • фотоснимки с места ДТП;
  • максимально полную информацию об обеих сторонах аварии;
  • дополнительные комментарии комиссара.

Сертификат составляет комиссар, а подписывают он и пострадавший водитель. Поэтому пострадавшему водителю, какой шок бы он не испытал от аварии, необходимо следить за работой комиссара. Если он упускает что-то из виду, то необходимо обратить внимание этого уполномоченного работника на данное упущение и проследить, чтобы оно было исправлено.

Помните, что сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию за компенсацией ущерба. Страховщики принимают решение о сумме денег страховой выплаты только после ознакомления с аварийным сертификатом.

Итог

В заключение можно сказать, что аваркомы хорошие помощники в фиксации обстоятельств дорожного происшествия и составлении необходимых документов.

кадр из фильма Иван Васильевич меняет профессиюВыделяют следующие основные моменты работы аваркомов при ДТП:

  • они помогают пострадавшей в автоаварии стороне совершить необходимые действия и не получить взыскание, а также грамотно составить документы;
  • только они делают предварительную оценку имущественного ущерба на месте аварии;
  • их вызов на место происшествия не обязательный. Участники аварии могут справиться своими силами;
  • вызов аварийного комиссара не заменяет вызова сотрудников ГИБДД в случаях, предусмотренных законом и ПДД;
  • аваркомы могут работать в страховой компании и тогда страховщики направляют их на место ДТП после звонка пострадавшей стороны. Независимые аваркомы имеют частные фирмы. Клиентом независимого аваркома можно стать после заключения договора на разовый вызов или на длительное обслуживание – приобрести годовой абонемент.

Статистика увеличения количества автоаварий и мошенничества на дорогах требует от водителей грамотного оформления всех происшествий, поэтому следует обратить внимание на квалифицированную помощь аварийных комиссаров. При этом нужно придерживаться ПДД и не забывать о взаимоуважении на дороге.

Счастливого вам пути!