Рейтинг страховых
компаний
8 (800) 302-34-10

Бесплатная консультация
нашего автоюриста

Какие ошибки можно допустить при заполнении извещения о ДТП?

Залогом благоприятного исхода ДТП является правильное заполнение такого документа, как Извещение, или, как нынче модно говорить, Европротокола. Ни для кого не секрет, что инциденты на дороге случаются часто и не всегда страдает тот, кто нарушает.

Все происходит с точностью до наоборот, из-за несоблюдения правил дорожного движения происходит порча имущества у законопослушных россиян.

Чтобы получить компенсацию за причиненный вред, участникам необходимо пройти через все этапы процедуры, одна из которых подразумевает правильное заполнение извещения.

Преимущество заполнения Извещения участниками ДТП

Красивый рисунок аварииЕсли раньше извещение о ДТП должны были заполнять только уполномоченные органы, то сегодня все намного проще.

После того, как закон разрешил оформлять мелкие дорожно-транспортные инциденты самостоятельно на месте, извещение стали выдавать в страховых компаниях при оформлении полиса ОСАГО.

Это очень удобно для водителей, поскольку позволяет сэкономить время, оформив Европротокол за 20-30 минут, можно поехать по своим делам.

Вызов ГИБДД не только увеличит время оформления, но и на виновника будет наложен штраф за нарушение правил дорожного движения.

КоАП РФ гласит, что обо всех дорожно-транспортных происшествиях следует сообщать в ГИБДД. Оставление места аварии – грубое нарушение правил и кодекса об административных правонарушениях РФ.

Если два участника разъезжаются без заполнения извещения, например, один из участников сразу на месте оплачивает ущерб, то каждый из них является нарушителем.

Данной ситуацией могут воспользоваться нечистые на руку автовладельцы, когда вопрос вроде бы решен, виновник ДТП оплатил и уехал, а потерпевший спустя время возвращается на место ДТП и вызывает работников ГИБДД.

Авария лоб в лобВ таком случае, виновнику грозило:

  • лишение водительских прав от 12 до 18 месяцев;
  • административный арест до 15 суток;
  • штраф не предусмотрен.

Также страховая компания может в этом случае назначить виновнику регресс.

Как видите, заполнять извещение о ДТП нужно обязательно во избежание многих неприятностей.

Однако, многие водители стараются избежать этого, вызывают на мелкие аварии сотрудников дорожной полиции или ГИБДД, задерживают себя, других участников инцидента, а также создают километровые пробки для водителей, спешащих по своим делам. Причина проста и банальна: неумение и не знание правил заполнения Европротокола.

В каких случаях можно заполнить извещение о ДТП

Для того, чтобы гарантированно получить выплату от страховой компании, необходимо правильно оформить все документы. Одной из причин отказов страховщика компенсировать ущерб являются неточности в протоколе ГИБДД и ошибки в Извещении.

Участники дорожно-транспортного происшествия не просто имеют право, а обязаны самостоятельно заполнять извещение в таких случаях:

  • если в ДТП было задействовано 2 автомобиля;
  • нанесен только материальный ущерб, нет пострадавших;
  • у участников нет расхождений в версиях произошедшего;
  • участники самостоятельно зафиксировали с помощью фото и видео все повреждения и детали ДТП;
  • водители застрахованы по ОСАГО или Зеленой карте (для граждан иностранных государств).

Если же авария серьезная, нанесен вред жизни или здоровью, если у кого-то из водителей нет действующей страховки вообще, либо он застрахован по КАСКО, необходимо вызывать ГИБДД и решать вопросы с уполномоченными работниками.

Основные правила заполнения извещения о ДТП

Образец извещения о дтп
Образец заполнения.

Как и во многих других вопросах страхования, компенсация ущерба – вопрос достаточно серьезный, поэтому все должно быть выполнено идеально.

Страховщики не любят заниматься лишней работой, поэтому при некоторых неточностях в документах вы можете легко получить отказ, а выплата потерпевшему станет вашей персональной проблемой.

Извещение о ДТП должно быть оформлено согласно нижеописанным правилам:

  • документ заполняется шариковой ручкой;
  • в документе не должно быть помарок и исправлений;
  • лицевая сторона должна быть заполнена в двух колонках;
  • пустые строки заполняются прочерками или перечеркнутой буквой Z;
  • подписи участников должны ставиться на обеих копиях после раскрепления бланка.

Заполнение лицевой стороны

Лицевая сторона бланка отпечатана на самокопирующейся бумаге, благодаря чему все написанное сразу же отпечатывается на копии Европротокола.

Лицевую сторону оба участника заполняют вместе. Шапку может заполнить любой из водителей, участвовавший в дорожно-транспортной аварии. Рассмотрим, как следует заполнить лицевую сторону подробно.

Пункт 1. Место ДТП

В данном разделе нужно написать адрес ближайшего к месту аварии строения, указав при этом название улицы. Если происшествие имело место на перекрестке, то можно так и писать: перекресток улицы Дружбы и проспекта Мира.

В случае, если авария произошла на дороге без названия, дать координаты GPS, либо ориентир (какой километр, ближайший населенный пункт и т.д.)

Пункт 2. Дата и время

Дату и время следует указывать цифрами с предшествующими нулями.

Писать нужно разборчиво, желательно печатным шрифтом.

Пункт 3 и 4. Количество

Главное в извещении о дтп
Помните!

В данном случае необходимо указать количество поврежденных автомобилей.

Если пострадало более 2 авто, или же есть раненые – самостоятельно оформлять извещение уже нельзя. Для этого нужно вызвать работников ГАИ.

Пункт 5. Экспертиза

Здесь следует отметить галочкой или плюсиком «нет», поскольку ДПС не было вызвано на место аварии.

Пункт 6. Свидетели

В этой графе немного места, однако, следует максимально информативно заполнить контакты свидетелей и очевидцев аварии.

Укажите фамилии, имена, контактные телефоны, адреса свидетелей, а если места не хватит, то дополните это в разделе 15.

Пункты 9-13

В этом разделе все достаточно просто. Необходимо указать все сведения о водителе, марку и модель автомобиля, вин номер, государственный номер, серию и номер техталона. Также, необходимо указать собственника автомобиля, страховую компанию и данные о полисе.

В пункте 13 следует стрелкой указать место первого удара. Здесь же вы можете выбрать тип транспортного средства, на котором вы осуществляли движение.

Пункт 14. Повреждения

Это самый главный пункт данного документа. Если заполнить его не правильно, вы можете получить отказ страховой компании оплатить ущерб.

Главная фраза в европротоколе
Проконтролируйте главное.

Поэтому будьте здесь максимально внимательны и опишите все детально, используя общепринятую терминологию:

  • вмятины;
  • деформация;
  • царапины;
  • повреждение лакокрасочного покрытия.

Внимательно прочитайте то, что указывает пострадавший, возможно там могут быть повреждения, которые были у него до аварии.

Пункт 16-17. Маневр и схема

В пункте 16 необходимо отметить маневр, который выполнялся, для того, чтобы были понятны обстоятельства ДТП. Характерными для этого пункта являются укрупненные клетки, в которых необходимо отмечать все данные.

Важно! Отмечайте повреждения галочками, а в других клеточках ставьте прочерки, чтобы никто не мог подделать сведения!

В месте схемы ДТП нужно зарисовать все ориентиры, дороги, направление движения каждого транспортного средства и конечное их положение.

После того, как лицевая часть извещения заполнена, листы можно раскрепить и поставить подписи в соответствующих ячейках на каждом листе отдельно!

Заполнение обратной стороны

Обратную сторону заполняет каждый водитель по отдельности на своем экземпляре Извещения.

В первом пункте следует отметить, какую графу вы заполняли на лицевой стороне европротокола. Далее нужно изложить в свободной форме, кратко, своими словами порядок происшествия, обстоятельства и описать момент столкновения.

https://www.youtube.com/watch?v=iSYyViCnk5E

В третьем пункте следует указать, кто был за рулем автомобиля в момент дорожно-транспортного происшествия – собственник или другой водитель. Все важные примечания нужно вписать в соответствующие пункты данного документа.

После заполнения извещения в течение 5 рабочих дней весь пакет документов должен быть передан представителю страховой компании для рассмотрения дела и назначения компенсации.