Рейтинг страховых
компаний
+7 (499) 322-06-97

Бесплатная консультация
нашего автоюриста

Методы проверки подержанного авто на ДТП

Подержанный автомобиль имеет не одно преимущество. Это низкая стоимость по сравнению с новеньким, тщательно отполированным авто в салоне. Также, нет необходимости собирать кипу документов для оформления покупки и вносить предоплату. Но даже водителю со стажем нелегко подобрать хорошую машину с пробегом и не разочароваться в выборе.

Часто владелец подержанного авто стремится продать свое «сокровище» как можно дороже, обведя покупателя вокруг пальца. Чтобы не стать «счастливым» обладателем груды железа на колесах, замаскированной под приличный автомобиль, проверьте товар перед покупкой. Как узнать, была ли машина в ДТП, читайте далее.

База данных дтп

Проверить участвовала ли машина в ДТП можно с помощью специальной базы данных. Благодаря постановлению Кабинета Министров, с 9.04.2016 стала доступной база авто с портала государственных услуг гибдд.рф.

Там вы получите основные сведения об автомобиле бесплатно. Услуги о дополнительной информации, в том числе и о том, было ли авто в ДТП на сторонних сайтах – платные. Но игра стоит свеч, ведь покупая неисправную машину, на которой невозможно будет ездить, вы рискуете потерять гораздо больше.

Самостоятельная проверка автомобиля

Выступающее крылоЧтобы узнать наверняка была ли машина в ДТП, проведите самостоятельное исследование. Для этого ничего сверхъестественного не потребуется. Всего лишь толщиномер и знания об устройстве автомобиля. И сам автомобиль. Пусть при осмотре присутствует продавец. Если транспортное средство не пройдет испытание, смело посмотрите ему в глаза и откажитесь от покупки.

Этапы исследования машины:

  1. Проверка целостности геометрии кузова.
  2. Проверка документации автомобиля.
  3. Проверка двигателя.
  4. Исследование электрооборудования авто.
  5. Осмотр коробки передач.
  6. Проезд на машине.
  7. Сервисная проверка перед покупкой.

О толщиномере

Приступая к осмотру, вооружитесь толщиномером и терпением. Самостоятельное исследование займет немного времени. Толщиномер – устройство, позволяющее измерить слой покрытия на машине. С его помощью можно проверить степень ее повреждения.

Не ровный зазорЕсли машина была в ДТП, продавец, дабы скрыть следы повреждений, накладывает толстый слой шпаклевки и краски. Благодаря лаковому покрытию, авто приобретает товарный вид и…покупатель обманут.  Этот прибор помогает проверить, находится под лаковым покрытием целостный металл и краска или поврежденный металл и шпаклевка.

Различают такие виды приборов:

  • магнитный;
  • электромагнитный;
  • вихретоковый.

Вихретоковый несколько отличается от магнитного и электромагнитного устройств. Он может проверить только машины с алюминиевыми деталями. Другие виды толщиномеров для такого авто просто не подходят. Однако, вихретоковый аппарат не способен точно измерить толщину покрытия машин с железными деталями.

В использовании толщиномер довольно простой. Приложите устройство к детали и оцените результат. Если деталь не повреждена и на ней нет толстого слоя краски, цифра, которую покажет прибор, не будет превышать 1.8 мм.

Для того, чтобы понять, красились детали авто или нет, можно воспользоваться обыкновенным магнитом. Если владелец пытался «залатать» машину, притяжение будет слабым.

Проверка целостности геометрии кузова

Вмятины
Проверяем наличие вмятин.

Целостность кузова авто – главный показатель того, что машина не была в дтп. Если же целостность нарушена, такому автомобилю не поможет ни один ремонт. Авто с поврежденным кузовом – все равно, что человек с переломом позвоночника. Ходить с такой травмой невозможно.

Тщательно исследуйте толщиномером каждую деталь автомобиля. Если продавец утверждает, что машина краской вообще не покрывалась или покрывался только бампер, а прибор показывает обратное – перед вами мошенник.

Под капотом обратите внимание на лонжероны. Помятость – показатель того, что машина участвовала в аварии.

Проверка документации автомобиля

Проверьте данные, указанные в паспорте транспортного средства и сервисной книжке. Наличие обоих документов обязательно. Обращайте внимание на пробег. Он должен быть небольшим. Если с данными все в порядке, исследовать электрооборудование машины не нужно.

Если же имеются сомнения в достоверности данных, или продавец отказывается предоставлять сервисную книжку, переходите к следующему этапу осмотра.

Проверка двигателя

Болты
Проверяем болты.

Посмотрите на количество масла, и, выключив двигатель, через пару минут достаньте щуп. Если количество масла соответствует норме (показывает специальная отметка), переходите к проверке качества. Щуп не должен быть покрыт толстой пленкой. И никаких комочков! Если они есть, мотор поизносился.

Заведите автомобиль и убедитесь, что у двигателя нормальный старт. Затем пусть продавец жмет на газ. Если из выхлопной трубы не выходит синий или черный дым – все в порядке. В ином случае лучше не приобретать авто, чтобы после покупки не тратиться еще и на ремонт.

Исследуйте горловину для наливания масла. Наличие темного налета или ржавых пятен свидетельствует о том, что двигатель сильно нагревался, а масло заливали некачественное или вовсе забывали менять.

Подставьте руку на десять сантиметров дальше от выхлопной трубы. Явные толчки свидетельствуют о неисправности двигателя.

Исследование электрооборудования авто

Осмотрите машину изнутри. Включите и выключите кондиционер. Посмотрите, как регулируются зеркала, включается свет, поворотники, как открываются и закрываются двери. Проверьте исправен ли замок. Поднимите и опустите стекла, попробуйте их омыть.

Делайте все, что считаете нужным. Не думайте о продавце, который раздражен Вашей придирчивостью. Сломанные или поврежденные детали потом ремонтировать Вам.

Нужно проверить тормоза и руль. Стуков при покачивании руля быть не должно.

Осмотр коробки передач

БилбордКоробка проверяется в зависимости от того, какая трансмиссия подразумевается в авто. При автоматической коробке выжмите тормоз, отведите ручку от «паркинга» к «назад». Переведите в «нейтраль», после этого в «драйв».

Снова отведите «назад». Вернитесь к «паркингу». Чувствуете толчок – коробка передач неисправна. Став владельцем такого авто, будете ломать голову над тем, где взять деньги на ее ремонт.

При механической коробке передач не должно схватывать сцепление в конце. Переключая передачу, в случае возникновения непривычного шума спросите у продавца, в чем дело. Выжмите и отпустите сцепление – коробка передач должна шуметь равномерно.

Проедьтесь «с ветерком»

Настаивайте на том, чтобы продавец позволил вам проехаться в авто. Оговорите этот этап проверки заранее. Так можно гораздо больше узнать о покупке перед тем, как доставать деньги из кошелька.

Но на ровной дороге проверять автомобиль нет смысла. Лучше заранее усмотреть неровную дорогу, непривычную для комфортной езды территорию. При езде посторонних звуков не должно быть слышно.

Сервисная проверка

Если вы удовлетворены исследованием автомобиля и еще не устали, самое время заглянуть в сервисный центр (продавца не забудьте). Лучше собственного осмотра – осмотр профессиональный. Даже если вы уверенны, что машина не была в ДТП, все равно отправляйтесь в сервисный центр.

Вы сможете задать массу вопросов специалистам, узнать об особенностях транспортного средства, подтвердить или развеять любые сомнения. Если вы – любитель риска и готовы купить автомобиль с поломкой, работник центра ознакомит вас с ценами на ремонт и трудностями в процессе эксплуатации.

Не стесняйтесь торговаться с продавцом. Особенно, если самостоятельная или сервисная проверка выявили неисправность деталей, а вы все еще готовы купить автомобиль.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.