Не нашли ответа?
Бесплатная консультация юриста:
+74999384079 - Москва
+78124673981 - Санкт-Петербург
+78003509372 - бесплатная горячая линия
Горячая линия +74999384079 - МСК +78124673981 - СПБ +78003509372 - Общий (бесплатно)

Получил отказ от страховой в выплате компенсации: что делать?

страховая отказала

С появлением страховых компаний и самих полисов жизнь автолюбителей заметно улучшилась. При возникновении дорожно-транспортного происшествия достаточно только собрать все необходимые документы и отправить их страховщику, чтоб получить компенсацию на восстановление транспортного средства.

Однако, нередки и случаи, когда страховая не платит по ОСАГО что делать тогда автовладельцу? Целесообразно детально рассмотреть возможные варианты выхода из сложившейся ситуации.

Страховая компания прислала отказ в выплатах по ОСАГО

Онлайн калькулятор ОСАГО и КАСКО по 50 компаниямКАСКО и ОСАГО по 20 компаниям
ЭЛЕКТРОННОЕ ОСАГО
Тип страхования
  • Электронное ОСАГО
  • Калькулятор КАСКО
Тип автомобиля
Тип ТС
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
Водители
Количество водителей
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
Марка автомобиля
Марка автомобиля
    Модель автомобиля
    Модель автомобиля
    • Сначала выберите марку
    Начать расчет ОСАГОКАСКО

    Моментальный расчет
    и сравнение цен

    красивый бумерПосле дорожно-транспортного происшествия участник аварии должен написать заявление на предмет предоставления ему финансовой компенсации по ОСАГО за понесенный ущерб и направить документ в обслуживающую его авто страховую организацию.

    Но при этом квалифицированные автоюристы подтверждают факт того, что порой таких действий недостаточно, чтобы получить необходимую сумму на восстановление машины. Нередко страховые агенты попросту отказывают в выплате компенсации.

    Безусловно, страховщики могут отказывать в возмещении ущерба, но при этом должны соблюдаться следующие условия:

    1. Если страховая отказала, то уведомление об этом должно быть предоставлено клиенту в письменной форме на официальном бланке компании. Ведь нередко страхователю просто звонят и сообщают, что ему компания отказала в выплате по КАСКО или ОСАГО. А это неправомерные действия со стороны страховщика.
    2. Отказ должен подкрепляться перечнем аргументов в пользу принятия такого решения.

    осаго отказано

    Если страховая отказала в выплате, а страхователь не уверен в правомерности действий представителей этого учреждения, то он должен внимательно перепроверить предоставленную ему информацию. В большинстве случаев внутренние правила предоставления компенсации страховой компании отличаются от установленных в нормативно-законодательных нормах государства. В таком случае правда будет на стороне клиента.

    Помимо этого, в качестве основных причин отказа в предоставлении компенсационной выплаты в рамках ОСАГО может быть указано:

    • неполный перечень документации, предоставленной пострадавшей в результате дорожного происшествия стороной (в общем виде список насчитывает порядка 15 позиция);
    • неточность предоставленной информации или ее неправдивость;
    • ошибки при заполнении документов;
    • отказ в признании произошедшего прецедента как страхового случая.

    волк пострадавший

    В первых двух ситуациях страхователю нужно просто посетить страховое учреждение и донести все необходимые бумаги или переписать заявление, исключив возможность каких-либо ошибок. Что же касается остальных случаев, то разрешить ситуацию (если правда действительно на стороне автовладельца) можно только прибегнув к помощи суда, РСА, Центробанка и другого контролирующего органа.

    Страховщик не реагирует на заявление клиента по выплате ОСАГО

    получил по страховкеСогласно нормам законодательной базы, страховая компания должна отреагировать на заявление страхователя в течение 20 дней.

    Если же по истечению указанного срока автовладелец так и не получит ответное письмо, то, чтоб добиться поставленной цели, ему придется перейти к более решительным действиям.

    Организация независимой экспертизы касаемо причиненного ущерба

    Чтобы получить данные о размере причиненного в результате ДТП ущерба, автовладелец должен самостоятельно организовать проведение независимой экспертной оценки. Тем более, это даст четкую и, что немаловажно, правдивую информацию. Для этого нужно организовать поиски специализированной компании, которая предоставляет услуги подобного рода.

    Важно! Выбирая фирму для проведения независимой экспертизы обязательно интересуйтесь наличием идентификатора и регистрацией компании в Министерстве юстиции. Оценка непрофессиональными людьми, скорее всего, не сможет помочь вам добиться справедливости в противостоянии против страховщиков.

    девочка в печалиПодобрав надежного и проверенного исполнителя, автовладелец должен за свой счет заказать проведение экспертной оценки вреда, нанесенного транспортному средству после ДТП. По итогам такого исследования формируется отчет эксперта, который является веским документальным доказательством.

    Также при необходимости можно обратиться в медицинское учреждение с целью оценивания вреда, причиненного жизни и здоровью страхователя.

    Направление претензии страховщику

    мужик в печалиВ письме-претензии страхователь должен указать следующее:

    • изложить все факторы произошедшего прецедента;
    • указать размер понесенного ущерба в стоимостном выражении, который подкреплен официальным отчетом независимого эксперта;
    • уведомить страховщика о том, что за неимением положительного ответа на претензию вся необходимая документация будет направлена в специализированные ведомства.

    На рассмотрение претензии страховой компании дается 7-10 дней. Что делать, если страховая не платит по ОСАГО даже после того, как было направлена претензия? Выход один – реализовать обращение в ведомства, которые контролируют деятельность подобных учреждений.

    Жалобы в контролирующие органы

    В силу того, что судебные разбирательства могут отнять немало времени, сил, нервов и финансов, автоюристы рекомендуют в первую очередь обращаться за помощью в специализированные ведомства, занимающиеся регулированием рынка страхования в Российской Федерации.

    суд решил
    Результат обращения в суд.

    К таковым относятся:

    1. Российский Союз автостраховщиков (РСА). Занимается рассмотрением жалоб автовладельцев касаемо полисов ОСАГО. Особенно эффективно обращение в РСА тогда, когда страховщик не продает полис обязательного страхования, задерживает по нему выплату или присвоил неверный коэффициент «бонус-малус».
    2. Центральный Банк РФ. Является регулятором в сфере страхования нашей страны. Центробанк может применять санкции к страховым учреждениям, которые нарушили закон или обходят условия страхования, в том числе оговоренные в договоре. Если страховщик нарушает какие-либо из правил страхования, то автолюбитель может подать жалобу на страховщика в Центральный Банк РФ. Оформить жалобу потенциальный клиент может как в отделении Центробанка, так и в онлайн-приемной этого учреждения.
    3. Федеральный Союз по финансовым рынкам. Эта организация осуществляет выдачу лицензии на ведение страховой деятельности. Помимо этого, работниками ФСФР может на вполне законных основаниях проводиться регулярная проверка, и любая страховая компания просто обязана предоставить отчетную документацию по своей работе при запросе этого учреждения.
    4. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) следит за тем, чтоб граждане РФ имели свободу выбора обращения в разным страховым организациям. Подать жалобу в ФАС на страховую компанию имеет смысл в том случае, когда автовладельцу навязывают услуги ограниченного числа Страховщиков. Кроме этого прибегнуть к помощи организации можно и тогда, когда страховщик отказывает продавать полис ОСАГО или навязывает услуги дополнительно к нему.
    5. Прокуратура. Мощный козырь автолюбителей, которых обманула страховая компания. Но при этом нужно иметь веские причины на обращение в этот контролирующий орган. За неимением хорошей доказательной базы своей правоты вы вряд ли добьетесь успеха в борьбе против недобросовестного страховщика.
    Как показывает практика, достаточно подачи жалобы в первые две инстанции, чтоб урегулировать вопрос касаемо выплаты по страховке.

    Обращение в суд

    В том случае, если страхователю так и не удалось удовлетворить свои требования касаемо выплаты компенсации за причиненный в результате ДТП ущерб, то придется прибегнуть к крайней мере – обращению в судовой орган.

    Автолюбитель будет выступать во время судебного разбирательства в качестве истца, поэтому ему необходимо составить исковое заявление, приложив к нему следующие документы:

    • копии всей документации, направляемой в компанию после наступления страхового случая;
    • отечная документация по проведению независимой экспертизы;
    • копия претензии, которая направлялась в страховую компанию и ответ на нее.

    И в завершение хотелось бы отметить следующее: добиться законных выплат от страховщика по ОСАГО вполне возможно, если требования автолюбителя законны и подкреплены аргументами правомерности его действий. Удачи!

    Комментарии